Шиномонтаж, балансировка
Шиномонтаж - процесс замены автомобильной покрышки (шины) на колесе автомобиля. В настоящее время стало нарицательным для авто-мото сервисов занимающихся подобной работой.
Балансировка - процесс достижения снижения продольной и вертикальной вибрации колеса, путем установки в определенных местах автомобильного диска грузиков.
Когда делают шиномонтаж?
Причинами поездки на шиномонтаж, как правило, являются: переход с зимней резины на летнюю и на оборот, прокол шины (камеры), любая замена или временное снятие покрышки с диска.
Когда делать балансировку?
Балансировка выполняется через интервалы времени, указанные в паспорте на ТС. Как правило не более 20тыс. км. пробега;
После установки новых колес, после того как Вашему авто или мотоциклу не повезло в результате налета на бордюр или провала в яму, при появлении слабого биения в рулевой колонке;
Желательно балансировку выполнять каждый раз после завершения шиномонтажа;
Шиномонтаж и балансировку делать бесполезно в двух случаях: 1) если биение проявляется в момент торможения, в этом случае надо смотреть тормозные диски и сайлент блоки. 2) биение начинается на скорости 60 - 80 км/час и прекращается на 110-120 км/ч - здесь надо смотреть диски.
Что дает балансировка?
Хорошую управляемость автомобиля (мотоцикла) за счет снижения вибрации и улучшения сцепления колес с дорогой;
Увеличение срока эксплуатации покрышек за счет более равномерного их износа, снижение нагрузки на рулевое управление, на амортизаторы и сайлентблоки подвески;
Управление становится более плавным и комфортным, особенно хорошо это ощущается на скоростях больших 100.
Как делают шиномонтаж?
Можно старым дедовским способом с помощью двух монтировок и куска резины, а можно с использованием автоматического или полуавтоматического шиномонтажного станка. Первый способ стоит у нас ОЧЕНЬ дорого. По качеству практически равнозначно, чего не скажешь по времени. Шиномонтаж с использованием станка занимает секунды, а разбортирование в ручную от 15 до 20 минут. Вы спросите - почему равнозначно по качеству, ответим - инструмент и условия работы хорошие, опыт есть, но на станке легче и быстрее.
Итог
Безопасность, комфорт и экономия на запчастях не мыслимы без правильного шиномонтажа и балансировки.